Сотрудники ГБДОУ№ 109 имеют следующие награды:
Почётный работник общего образования РФ – Трушкова Ирина Борисовна;
Почётная грамота РФ - 5 человек: Трушкова Ирина Борисовна,
Зимина Галина Алексеевна, Агапова Инна Владимировна, Маркова Наталия Николаевна,
Степанова Ольга Владимировна;
Премия Правительства Санкт-Петербурга «Лучший воспитатель Санкт-Петербурга»:
Агапова Инна Владимировна (2010 год), Жукова Татьяна Андреевна (2011 год),
Донцова Светлана Ивановна (2013 год), Минина Ирина Борисовна (2014 год),
Петрова Елена Александровна (2015 год).
3.
Особенности образовательного процесса
В связи с введением Федеральных государственных образовательных стандартов
дошкольного образования с 01.01.2014 года в ГБДОУ № 109 согласно «дорожной карте»
сформирована рабочая группа из числа опытных педагогов, разработавшая Основную
общеобразовательную программу дошкольного образования ГБДОУ № 109 с учетом
ФГОС ДО. 2014-2015 год стал для нас начальным этапом реализации новой Программы.
Построение образовательного процесса в соответствии с Программой ориентировано
на адекватные возрасту формы работы с детьми. Основной формой работы с детьми
дошкольного возраста и ведущим видом их деятельности является
игра
. Все специалисты,
работающие с дошкольниками в ДОУ, ориентируются, исходя из Программы, на
использование в разных формах организации деятельности детей
игрового метода
как
ведущего.
Основное содержание образовательной работы с детьми базируется на
концептуальных основах и задачах воспитания и развития детей, отраженных в
следующих (примерных и парциальных) образовательных программах:
Примерных:
Примерная образовательная программа дошкольного образования
«ОткрытиЯ» /Под редакцией Е.Г. Юдиной. Научный руководитель
А.Г. Асмолов. – Москва, 2014
«От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа
дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,
М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
Нищева Н.В. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей
работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями
речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет./ Издание третье, переработанное и
дополненное в соответствии с ФГОС ДО.- СПб, 2014.
Вариативная часть программы базируется на методических разработках
«Мальчики и девочки – два разных мира» Т.П. Хризман;
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией
Р.Б. Стеркиной.
«К здоровой семье через детский сад». /Под ред. В.С.Коваленко. - СПб., 2000.
Основными целями
программы являются:
- обеспечение государственных гарантий равенства возможностей для
каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования, а именно развитие
личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в следующих
образовательных областях:
социально-коммуникативное развитие;