Стр. 36 - Публичный доклад ДС

Упрощенная HTML-версия

Общая психологическая готовность детей к школе
по итогам диагностика в мае 2015 года
В 2014-2015 учебном году подготовительные группы посещали 46 человек из них
выпущено 30 детей, остальные по возрасту оставлены в ДОУ.
Целью комплексной диагностики школьной зрелости, проведенной педагогом-
психологом с детьми подготовительных групп, являлась констатация уровня
психологической готовности детей к обучению в школе и подготовка рекомендаций по
коррекции состояния готовности детей к обучению в школе педагогами и родителями.
Отметим, что у мальчиков и девочек разные показатели школьной зрелости. Так у
мальчиков наиболее высокие показатели в развитии коммуникативных способностей и
произвольности поведения, а у девочек высокая мотивация к обучению, а показатели
адаптационных навыков высоки и у тех и у других. Однако требуются дополнительные
усилия по формированию у детей волевой готовности к обучению в школе. По
результатам проведенного мониторинга на индивидуальных консультациях родителям и
педагогам были даны рекомендации по дальнейшему развитию коммуникативности,
творческого воображения, вербального интеллекта, произвольности поведения.
Все выпускники нашего детского сада успешно поступили в общеобразовательные
школы, специализированные гимназии и лицеи. Так, в языковые школы поступили 37%, с
естественно-научным приоритетом 17% из числа всех выпускников. Из общего числа
выпускников - 90% воспитанников поступили в ГОУ Невского района, среди них
государственные и частные.
В результате тесного сотрудничества с ГОУ школами муниципального округа
«Оккервиль» (№ 528 и № 593) по отзывам учителей начальных классов и родителей ,
уровень готовности выпускников нашего детского сада высокий, многие из них в
процессе школьного обучения и по итогам становятся отличниками и медалистами.
Мальчики
Девочки
высоки
й
уровень
средний
уровень
ниже
среднег
о
высоки
й
уровень
средний
уровень
ниже
среднег
о
Мотивация к
обучению
7 –
35%
10 –
50%
3 –
15%
13 –
68%
4 –
21%
2 –
11%
Познавательная
активность
8 –
40%
11 –
55%
1 –
5%
5 –
26 %
13 –
68%
1 –
6%
Развитие
коммуникативных
способностей
10 –
50%
9 –
45%
1 –
5%
9 –
47%
9 –
47%
1 –
6%
Произвольность
поведения
13 –
65%
7 –
35%
0
11 –
57,5 %
6 –
31,5%
2 –
11%
Волевая
готовность
7 –
35%
11 –
55%
2 –
10%
3 –
16%
13 –
18%
3 –
16%
Адаптационные
навыки
8 –
40%
12 –
60%
0
10 –
53%
9 –
47%
0