Стр. 12 - Публичный доклад ДС

Упрощенная HTML-версия

12
Формирование здоровьесберегающего и здоровьеформирующего пространства,
способствующего развитию детей во всех сферах детской деятельности;
Гендерный подход к воспитанию и образованию детей;
Поиск вариантов сетевого взаимодействия между участниками образовательных
отношений.
Для решения образовательных и воспитательных задач учреждение использует
следующие образовательные программы в соответствии с лицензией:
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского
сада №109 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
В качестве методической поддержки совершенствования образовательной работы с
детьми педагогами ДОУ использовалась Программа «От рождения до школы» под
редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Дополнительные:
«Мальчики и девочки – два разных мира» Т.П. Хризман;
«К здоровой семье через детский сад» под редакцией В.С.Коваленко;
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией Р.Б.Стеркиной;
Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада
для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) Н.В. Нищевой.
В основе образовательной деятельности ГБДОУ заложен комплексно-тематический
принцип, проектная деятельность, которые обеспечивают:
- прохождение ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской
деятельности;
- социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской
деятельности в ходе подготовки и реализации образовательных проектов;
- технологичность работы педагогов по реализации Программы;
- многообразие форм подготовки и проведения праздников;
- возможность реализации принципа построения программы «по спирали», или от
простого к сложному.
Дополнительно образовательный процесс обеспечивается развивающими,
коррекционными и оздоровительными технологиями, а также внедрением инновационных
технологий.
Образовательная работа с детьми строится по пяти основным направлениям
(физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и коммуникативно-
личностное развитие), которые предусмотрены ФГОС ДО.
Основные направления развития воспитанников реализуются через различные
виды деятельности дошкольников – игровую, коммуникативную, трудовую,
познавательно-исследовательскую, продуктивную, музыкально-художественную, чтение
художественной литературы.
Непосредственно образовательная деятельность проводится воспитателями
фронтально, по подгруппам, а также индивидуально с учетом возрастных особенностей и
уровня развития воспитанников.