Table of Contents Table of Contents
Previous Page  23 / 58 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 23 / 58 Next Page
Page Background

23

Основные формы сотрудничества с семьями воспитанников

Закон «Об образовании» и Федеральные государственные стандарты дошкольного

образования настоятельно указывают на активное участие родителей в воспитании и

образовании детей в партнёрстве с образовательными организациями. В нашем

дошкольном учреждении особое внимание уделяется реализации партнерства с семьями

воспитанников, в связи с чем мы используем как традиционные, так и инновационные

формы взаимодействия, а именно: анкетирование, общие и групповые родительские

собрания, лекции специалистов, деловые игры, семинары, оформление информационной

среды, дни открытых дверей, совместные праздники, вечера развлечения, индивидуальные

консультации, создание групп в социальных сетях, информирование родителей на

страничке официального сайта ГБДОУ

http://2berega.spb.ru ; http://109.dou.spb.ru; http://109.dou.spb.ru/

Участвуют родители наших воспитанников в работе пресс-центра детского сада по

выпуску газеты «Солнечный вестник».

В этом году в целях эффективного сотрудничества с семьями воспитанников

педагогами было проведено исследование социального статуса семей наших

воспитанников. Результаты представлены в таблице:

Тип семьи

В %

Тактика поддержки

Однодетная

43%

Содействие, взаимодействие

Двое детей

46%

Содействие, взаимодействие

Многодетная 3-е и больше

11%

Помощь и взаимодействие

Неполная

11%

Помощь и взаимодействие

Малоконтактная

6%

Помощь и взаимодействие

Родители заняты на работе

56%

Помощь и взаимодействие

Отличается нарушенными

отношениями повышенной

конфликтности

2%

Защита, помощь

Контактные

80%

Сотрудничество и

взаимодействие

Отличается проявлением активного

участия и сотрудничества

45%

Сотрудничество и

взаимодействие

Умышленно или неумышленно

допускающие безнадзорность детей

2%

Защита, помощь

Эти результаты свидетельствуют о том, что больше 50% семей, за счет увеличения

количества детей, посещают наше учреждение около 10 лет. К тому времени, когда нашим

воспитанникам исполняется 5-7 лет, детей в семье уже не только двое, но и трое, а то и

больше. Большая часть родителей интересуются образованием детей, стремятся активно

сотрудничать с педагогами, участвуют в жизни ДОУ. Мы считаем, что условия, созданные

для детей в ДОУ, способствуют увеличению числа воспитанников за счет повышения

рождаемости в семьях, и родители неизменно выбирают именно наш детский сад.

Результаты деятельности, качество образовательных услуг представлены в разделе 4 ,а

также результаты анкетирования родителей, и дана оценка образовательной деятельности

ДОУ.

Хотелось бы отметить ряд важных образовательных проектов, в которых основную

роль приняли на себя родители воспитанники.

Ещё в 2015, в год 70-летия Великой Победы, в нашем детском саду разработан и

реализован

проект «И в памяти храним…»,

в котором приняли участие все группы – от

младших, до подготовительных. В рамках этого проекта собрана «Книга памяти» под