

23
Основные формы сотрудничества с семьями воспитанников
Закон «Об образовании» и Федеральные государственные стандарты дошкольного
образования настоятельно указывают на активное участие родителей в воспитании и
образовании детей в партнёрстве с образовательными организациями. В нашем
дошкольном учреждении особое внимание уделяется реализации партнерства с семьями
воспитанников, в связи с чем мы используем как традиционные, так и инновационные
формы взаимодействия, а именно: анкетирование, общие и групповые родительские
собрания, лекции специалистов, деловые игры, семинары, оформление информационной
среды, дни открытых дверей, совместные праздники, вечера развлечения, индивидуальные
консультации, создание групп в социальных сетях, информирование родителей на
страничке официального сайта ГБДОУ
http://2berega.spb.ru ; http://109.dou.spb.ru; http://109.dou.spb.ru/Участвуют родители наших воспитанников в работе пресс-центра детского сада по
выпуску газеты «Солнечный вестник».
В этом году в целях эффективного сотрудничества с семьями воспитанников
педагогами было проведено исследование социального статуса семей наших
воспитанников. Результаты представлены в таблице:
Тип семьи
В %
Тактика поддержки
Однодетная
43%
Содействие, взаимодействие
Двое детей
46%
Содействие, взаимодействие
Многодетная 3-е и больше
11%
Помощь и взаимодействие
Неполная
11%
Помощь и взаимодействие
Малоконтактная
6%
Помощь и взаимодействие
Родители заняты на работе
56%
Помощь и взаимодействие
Отличается нарушенными
отношениями повышенной
конфликтности
2%
Защита, помощь
Контактные
80%
Сотрудничество и
взаимодействие
Отличается проявлением активного
участия и сотрудничества
45%
Сотрудничество и
взаимодействие
Умышленно или неумышленно
допускающие безнадзорность детей
2%
Защита, помощь
Эти результаты свидетельствуют о том, что больше 50% семей, за счет увеличения
количества детей, посещают наше учреждение около 10 лет. К тому времени, когда нашим
воспитанникам исполняется 5-7 лет, детей в семье уже не только двое, но и трое, а то и
больше. Большая часть родителей интересуются образованием детей, стремятся активно
сотрудничать с педагогами, участвуют в жизни ДОУ. Мы считаем, что условия, созданные
для детей в ДОУ, способствуют увеличению числа воспитанников за счет повышения
рождаемости в семьях, и родители неизменно выбирают именно наш детский сад.
Результаты деятельности, качество образовательных услуг представлены в разделе 4 ,а
также результаты анкетирования родителей, и дана оценка образовательной деятельности
ДОУ.
Хотелось бы отметить ряд важных образовательных проектов, в которых основную
роль приняли на себя родители воспитанники.
Ещё в 2015, в год 70-летия Великой Победы, в нашем детском саду разработан и
реализован
проект «И в памяти храним…»,
в котором приняли участие все группы – от
младших, до подготовительных. В рамках этого проекта собрана «Книга памяти» под