Table of Contents Table of Contents
Previous Page  17 / 58 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 17 / 58 Next Page
Page Background

17

Основное содержание образовательной работы с детьми базируется на

концептуальных основах и задачах воспитания и развития детей, с учетом видов групп –

оздоровительных и компенсирующих для детей с ТНР и формирования групп по

гендерной принадлежности обучающихся, поэтому ООПДО ГБДОУ № 109 включает

использование следующих (примерных и парциальных) образовательных программ:

Примерных:

«От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного

образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,

М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014

Нищева Н.В. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в

логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим

недоразвитием речи) с 3 до 7 лет./ Издание третье, переработанное и дополненное в

соответствии с ФГОС ДО.- СПб, 2014.

В Вариативную часть программы включены:

- Примерная образовательная программа дошкольного образования

«ОткрытиЯ» /Под редакцией Е.Г. Юдиной. Научный руководитель

А.Г. Асмолов. – Москва, 2014., позволяющая решать задачи гендерного подхода к

образованию детей через организацию предметно-развивающей среды.

Позволяют реализовать задачи гендерных принципов в образовании такие методические

разработки, как:

«Мальчики и девочки – два разных мира» ХризманТ.П.;

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией СтеркинойР.Б.

«К здоровой семье через детский сад». /Под ред. В.С.Коваленко. - СПб., 2000.

Основными целями

Программы являются:

- обеспечение государственных гарантий равенства возможностей для

каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования, а именно развитие

личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в следующих

образовательных областях:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

- создание условий для достижения воспитанниками планируемых результатов

освоения Программы на этапе завершения дошкольного образования;

- обеспечение коррекции речевого развития (степени коррекции речевого развития

детей) с ОНР и ФФНР;

- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации

относительно уровня дошкольного образования.

В основе образовательной деятельности ГБДОУ заложен комплексно-тематический

принцип, проектная деятельность, которые обеспечивают:

- прохождение ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской

деятельности;

- социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской

деятельности в ходе подготовки и реализации образовательных проектов;

- технологичность работы педагогов по реализации Программы;

- многообразие форм подготовки и проведения праздников;

- возможность реализации принципа построения программы «по спирали», или от

простого к сложному.

Режимы дня в группах разработаны с учетом санитарно-эпидемиологических правил

и нормативов «СанПиН 2.4.1.3049-13», возрастных и индивидуальных особенностей

детей, статуса ДОУ, вида группы.