

17
Основное содержание образовательной работы с детьми базируется на
концептуальных основах и задачах воспитания и развития детей, с учетом видов групп –
оздоровительных и компенсирующих для детей с ТНР и формирования групп по
гендерной принадлежности обучающихся, поэтому ООПДО ГБДОУ № 109 включает
использование следующих (примерных и парциальных) образовательных программ:
Примерных:
«От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного
образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,
М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
Нищева Н.В. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в
логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим
недоразвитием речи) с 3 до 7 лет./ Издание третье, переработанное и дополненное в
соответствии с ФГОС ДО.- СПб, 2014.
В Вариативную часть программы включены:
- Примерная образовательная программа дошкольного образования
«ОткрытиЯ» /Под редакцией Е.Г. Юдиной. Научный руководитель
А.Г. Асмолов. – Москва, 2014., позволяющая решать задачи гендерного подхода к
образованию детей через организацию предметно-развивающей среды.
Позволяют реализовать задачи гендерных принципов в образовании такие методические
разработки, как:
«Мальчики и девочки – два разных мира» ХризманТ.П.;
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» под редакцией СтеркинойР.Б.
«К здоровой семье через детский сад». /Под ред. В.С.Коваленко. - СПб., 2000.
Основными целями
Программы являются:
- обеспечение государственных гарантий равенства возможностей для
каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования, а именно развитие
личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в следующих
образовательных областях:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
- создание условий для достижения воспитанниками планируемых результатов
освоения Программы на этапе завершения дошкольного образования;
- обеспечение коррекции речевого развития (степени коррекции речевого развития
детей) с ОНР и ФФНР;
- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации
относительно уровня дошкольного образования.
В основе образовательной деятельности ГБДОУ заложен комплексно-тематический
принцип, проектная деятельность, которые обеспечивают:
- прохождение ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской
деятельности;
- социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской
деятельности в ходе подготовки и реализации образовательных проектов;
- технологичность работы педагогов по реализации Программы;
- многообразие форм подготовки и проведения праздников;
- возможность реализации принципа построения программы «по спирали», или от
простого к сложному.
Режимы дня в группах разработаны с учетом санитарно-эпидемиологических правил
и нормативов «СанПиН 2.4.1.3049-13», возрастных и индивидуальных особенностей
детей, статуса ДОУ, вида группы.