Программа развития 2020-2024

  • Программа развития ГБДОУ детский сад № 109 на 2020-2024гг
  • КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ
  • Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
  • детский сад № 109 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
  • Миссия, цель и задачи развития
  • Миссия Программы – программа направлена на обеспечение стабильного улучшения качества образования на основе реализации национальных проектов, возрождение социального института семьи через возможности гендерного воспитания в дошкольных учреждениях.
  • Целеполагание в концепции развития ДОУ осуществляется с учётом:
  •  актуальных задач развития общества;
  •  потребностей развития образования в современном обществе, соответствующим государственным социально-экономическим задачам;
  •  стратегическим ориентирам развития пространства детства и видению стратегии развития раннего образования, его качеству и результативности;
  •  современных требований к личностным качествам педагога, его образованности и профессионализму в соответствии с ключевыми параметрами национальных проектов (программ) по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации.
  • Цель Программы – Обеспечение условий для функционирования ДОУ как открытого современного развивающего учреждения и повышение качества дошкольного образования в соответствии с социальным заказом государства и родительского сообщества ДОУ
  • Стратегия развития ДОУ направлена на достижение следующих задач:
  •  
    Инвариантная часть работы образовательной организации Вариативная часть работы образовательной организации
    Сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека. Сохранение уникальности образовательной концепции ДОУ «Мальчики и девочки -два разных мира» и её развитие в логике реализации ФГОС ДО.
    Создание условий для успешной самореализации обучающихся в разных видах деятельности Приобщение детей к общечеловеческим ценностям на основе ознакомления с культурно- историческим наследием СанктПетербурга
    Повышение качества работы с талантливыми детьми на основе расширения спектра предоставляемых дополнительных образовательных услуг и учета запросами родителей, интересов детей Создание комплекса условий для развития технического творчества и становления научно-технической ориентации у детей 4-8 лет посредством использования легоконструкторов и образовательной робототехники
    Оптимизация системы работы с персоналом для повышения результативности педагогической деятельности и внедрения профессионального стандарта педагогической деятельности Оказание методической и инновационной поддержки педагогам ГБДОУ для повышения мотивации к высокопрофессиональной деятельности
    Использование инновационных форм современной науки и практики (в том числе информационных компьютерных технологий) для организации работы по всем направлениям образовательной деятельности с целью обеспечения всестороннего развития личности ребёнка, соответствующего первой ступени общего образования и предполагающего преемственность со следующим обучающим этапом Обеспечение современного качества образовательного пространства, способствующего успешному выполнению миссии и стратегии развития ГБДОУ детский сад №109 (совершенствование инфраструктуры).
    Сохранение и укрепление здоровья детей, учащихся; формирование у них понимания ценности здоровья, воспитание культуры здоровья, мотивация дошкольников к здоровому образу жизни. Создание педагогических условий, обеспечивающих развитие личности обучающегося как субъекта оздоровительной деятельности в тесном взаимодействии с родителями воспитанников
    Обеспечение доступности образования Создание условий для комплексной коррекционной работы (учитель-логопед + воспитатель) и психолого-педагогической поддержки в группах компенсирующей направленности.
  • Ценностно-смысловые принципы реализации Программы:
  •  индивидуализация дошкольного образования, понимающаяся как построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания образования, становится субъектом образования;
  •  сохранение уникальности образовательной концепции ГБДОУ и её развитие в логике реализации ФГОС ДО;
  •  реализация модели компетентностно-ориентированного образования и поддержка талантливых детей в образовательном пространстве;
  •  обеспечение доступности услуг ДОУ группам детей с различными образовательными потребностями и удовлетворение различных образовательных потребностей;
  •  реализация единой образовательной политики семьи и детского сада;
  •  обеспечение готовности работников ДОУ к эффективной профессиональной деятельности в условиях внедрения профессиональных стандартов.

В основу реализации Программы развития положен современный программнопроектный метод. При этом выполнение стратегической цели и задач происходит в рамках реализации проектов по отдельным направлениям развития, каждый из которых представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, нацеленных на решение проблем данной сферы.

Концепция развития учреждения базируется на национальном проекте «Образование» и «Демография» и предполагает реализацию 6 основных направлений развития ДОУ: обновление содержания образовательной работы, создание необходимой современной инфраструктуры, повышение профессиональных компетенций кадров, привлечение семей к проблеме воспитания культуры здоровья через совместные мероприятия, а также разработку критериев качества дополнительного образования в ДОУ

проекты