Организация РППС
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) описаны требования к организации развивающей предметно - пространственной среды.
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Развивающая предметно-пространственная среда группы должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
1. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают
• игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
• двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
• эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
Для детей раннего возраста образовательное пространство редставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
2. Полифункциональность материалов предполагает:
• наличие в Организации или группах полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
3. Вариативность среды предполагает:
• наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
• периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
4. Доступность среды предполагает:
• доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
• свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
• исправность и сохранность материалов и оборудования.
5. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
- РППС группы раннего возраста
- РППС младшей группы мальчиков
- РППС младшей группы девочек
- РППС средней группы мальчиков
- РППС средней группы девочек
- РППС старшей группы мальчиков
- РППС старшей группы девочек
- РППС подготовительной группы мальчиков
- РППС подготовительной группы девочек