Организация РППС

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО)  описаны требования к  организации развивающей предметно - пространственной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

 Развивающая предметно-пространственная среда  группы должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство  оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

насыщенность технические средства

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря  обеспечивают

• игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

насыщенность игровая познавательная

• двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

насыщенность двигательная активность

двигательная залы

• эмоциональное благополучие детей во  взаимодействии с  предметно-пространственным окружением; 

насыщенность эмоциональное благополучие

Для детей раннего возраста образовательное пространство редставляет необходимые и  достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

ясли

2. Полифункциональность материалов предполагает:

• наличие в Организации или группах полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

полифкнкциональность

3. Вариативность среды предполагает:

• наличие  различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

• периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и  исследовательскую активность детей.

вариативность

4. Доступность среды предполагает:

• доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

• свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

• исправность и сохранность материалов и оборудования.

доступность

5. Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

безопасность