Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Образовательная деятельность ДОУ осуществляется по адресу: 193312 Санкт-Петербург, ул.Подвойского 48 корпус 4 литер А. Представительств и филиалов образовательная организация не имеет. Деятельность ДОУ направлена на создание комфортной развивающей образовательной среды, обеспечивающей высокое качество дошкольного образования, доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей; охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их духовно-нравственное развитие и воспитание.

Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ СанПин 2.4.1.3049-13, нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

  • Кабинеты учителей - логопедов
  • Кабинет педагога-психолога
  • Методический кабинет
  • Музыкальный зал
  • Спортивный зал

Учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами, отсутствуют.

Наличие объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами, отсутствуют.

Библиотека, в том числе приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.

В группах оборудованы книжные центры.

Объекты спорта, в том числе приспособленные для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья (Бассейн, спортивный зал и спортивная площадка).

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами, отсутствуют.

 Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Методическое обеспечение образовательно -воспитательного процесса.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса (развивающая среда).

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами, отсутствуют.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Питание детей организовано с учетом следующих принципов: сбалансированность, рациональность, строгое выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд, выполнение среднесуточных натуральных норм, учет мнения родителей

Охват организованным питанием соответствует требуемым санитарным нормам и правилам СанПин 2.3/2.4.3590-20: сбалансированное 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед ,полдник ). Пищеблок детского сада оборудован всем необходимым технологическим оборудованием.

При составлении меню медицинская сестра руководствуется 10 дневным меню картотекой блюд, разработанными Комитетом питания в соответствии с требованиями СанПин 2.3/2.4.3590-20. Важным условием организации питания является строгое соблюдение санитарно-гигиенических и культурно-гигиенических норм и правил, сервировка стола и выдача готовой пищи с пищеблока и прием пищи в группах осуществляется согласно режиму каждой группы и в соответствии с требованиями СанПин 2.3/2.4.3590-20. При составлении меню учитываются нормы питания на каждого ребенка и утверждаются руководителем детского сада. Ежедневно дети получают витаминизированные хлебобулочные изделия, напитки.

  • Циклическое меню для детей раннего возраста.
  • Циклическое меню для детей дошкольного возраста.

Медицинское обслуживание осуществляется специалистами поликлиники.

Оснащение медицинского обслуживания: медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет.

Охрана здоровья. Эффективность использования программы "К здоровой семье через детский сад".

Условия питания и охраны здоровья инвалидов отсутствуют.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования  лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидов отсутствует.

Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы в ДОУ.

 Доступ к электронным образовательным ресурсам инвалидов отсутствует.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе лицами с ограниченными возможностями здоровья.

  • Интерактивная доска - 5шт
  • Интерактивный стол - 1шт
  • Интерактивная панель "Солнышко" - 1шт
  • Проектор - 1шт
  • Ноутбуки - 11шт

Специальные технические средства обучения для инвалидов отсутствуют.

 Доступная среда

С 1 января 2016 г. вступили в силу основные положения Федерального закона от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов». Этим Законом и другими нормативно- правовыми актами в течение последних нескольких лет в Российской Федерации с целью реализации положений Конвенции о правах инвалидов создана обновленная правовая база для создания доступной среды для инвалидов.
В ГБДОУ №109 разработан Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования. В соответствии с «Программой инструктажа персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг», в нашем ДОУ дважды в год, в январе и сентябре, проводятся беседы и инструктажи с сотрудниками с целью создания толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия. Обеспечение доступности образовательных организаций для людей с ограниченными возможностями здоровья является одним из приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации.

Предлагаем вам ознакомиться с информацией о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Доступность объекта ГБДОУ детский сад №109 и предоставляемых на нем услуг для различных категорий инвалидов:

2022 06 29 16 05 03

Раздел Информация и/или ссылка
 - о специально оборудованных учебных кабинетах  смотреть
 - об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  смотреть
 - о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  • Библиотеки не предусмотрены
  • В группах оборудованы книжные центры

смотреть

 - об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  смотреть
 - о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Развивающая предметно-пространственая среда старшей группы девочек - смотреть

Развивающая предметно-пространственая среда старшей группы мальчиков - смотреть

Развивающая предметно-пространственая среда подготовительной группы девочек - смотреть

Развивающая предметно-пространственая среда подготовительной группы мальчиков - смотреть

Предметно-пространственная среда кабинетов службы сопровождения - смотреть

 - об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации  Ответственные за организацию работы по обеспечению доступа в ГБДОУ д/с №109 и за сопровождение лиц с ограниченными возможностями по детскому саду:

Харкевич Екатерина Александровна
 - по указанным телефонам можно позвонить для получения помощи;

 Для доступа в ДОУ лиц с ограниченными возможностями имеются переносные аппарели и стеновые поручни:


 У входа в учреждения имеется кнопка вызова для получения помощи:
 Перед входом в учреждение имеется вывеска с информацией об учреждении выполненая с использованием шрифта Брайля:

 - о специальных условиях питания В учреждении организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10- дневным меню, утвержденным Управлением социального питания, и составленным с учетом
рекомендуемых среднесуточных норм питания для возрастной категорий: дети от 2 до 7 лет. Дети получают 4-х разовое питание.
На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню требование установленного образца с указанием выхода блюд. На каждое блюдо заведена технологическая карта. В ГБДОУ используется компьютерная программа «Вижен-софт - питание». Для ознакомления родителей ежедневно вывешивается меню
Для воспитанников с ОВЗ предоставляется замена отдельных блюд (по медицинским показаниям)
Для ребенка-инвалида создано отдельное меню (лечебный стол №9) с заменой продуктов согласно рекомендациям врача.
Медицинское обслуживание в ГБДОУ осуществляет учреждение здравоохранение СПб ГБУЗ «Детская поликлиника №45 Невского района». Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм,
режима, качества питания.
Питание детей организовано в соответствии с действующими «Санитарно-
эпидемиологическими требованиями к организации общественного питания населения" СанПиН
2.3/2.4.3590-20. За качеством питания следит Совет по питанию и Бракеражная комиссия.
 - о специальных условиях охраны здоровья

Система оздоровительной работы в ГБДОУ детском саду № 109 включает в себя:

• Физкультурные занятия с корригирующими комплексами, «Дни здоровья», вариативныефизкультурные занятия, подвижные и спортивные игры, физкультурные праздники, в том числе с привлечением родителей воспитанников. Традиционными уже для детского сада стали
физкультурно-оздоровительные мероприятия, проводимые на свежем воздухе.
• Режим дня.
• Утренняя гимнастика, рациональный двигательный режим.
• Влажные обтирания.
• Умывание прохладной водой.
• Широкая аэрация помещений.
• Полоскание горла.
• Занятия в бассейне с инструктором, «водную дорожку»;
• Стопотерапия, кислородный коктейль.
• Здоровье сберегающие технологии, используемые в работе по формированию, сохранению и укреплению здоровья детей, формированию у детей основ здорового образа жизни.
• Организация питания (правильный подбор продуктов, соотношение белков, жиров и углеводов, ,
замена питания детям - аллергикам);
• Использование бактерицидных ламп в групповых помещениях

Наличие  бассейна и инфракрасной сауны - смотреть

 - о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  смотреть
 - об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
 - о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
  • Интерактивная доска - 5шт
  • Интерактивня панель - 1шт
  • смотреть
 - о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат  Не предусмотрено
 - о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  Не предусмотрено

 

Схема проезда на общественном транспорте

схема проезда от станции Проспект Большевиков

  • Схема пути следования от ближайшей остановки общественного транспорта.
  • Пусть проходит по асфальтовому покрытию; препятствий, подземных переходов нет, имеется незначительный перепад высоты - подъём в горку.

схема прохода от ближайшей остановки