Организация питания в образовательной организации

В детском возрасте особенно велика роль питания, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека. Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья.Основные принципы рационального питания:

  • 1. Обеспечение баланса
  • 2. Удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах,
  • витаминах и минералах.
    3. Соблюдение режима питания.

Питание организовано в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным Управлением социального питания Санкт-Петербурга с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях. Питание 4-разовое: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, при этом завтрак составляет 20-25% суточной калорийности, 2-й завтрак – 5 %, обед – 30-35%,полдник – 30-35%. Кратность приема пищи определяется временем пребывания (12 часов) детей и режимом работы групп.

Завтрак состоит из горячего блюда (каша, омлет), бутерброда и горячего напитка.Второй завтрак включает сок или свежие фрукты. Обед включает закуску (салат или порционные овощи), первое блюдо (суп), второе блюдо (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель). Полдник включает горячее блюдо (рыбные, мясные, овощные и творожные блюда) и напиток (молоко,кисломолочные напитки, соки, чай) с булочными или кондитерскими изделиями без крема. Исключено повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в
один и тот же день или последующий день.

При составлении рациона питания детей предусмотрено ежедневное использование: молока, кисломолочных напитков, мяса (или рыбы), картофеля, овощей, фруктов, хлеба, круп, сливочного и растительного масла, сахара, соли.
Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2-3 раза в неделю.
Таким образом, питание удовлетворяет физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии.

Для детей с хроническими заболеваниями (пищевая аллергия) в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания проводится их замена на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов.

При приготовлении блюд соблюдаются принципы "щадящего питания" (щадящие технологии): варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару. При приготовлении блюд не применяется жарка. Используется йодированная поваренная соль.
В целях профилактики недостаточности микронутриентов (витаминов и минеральных веществ) в питании детей используются пищевые продукты, обогащенные микронутриентами.


Для предотвращения возникновения и распространения инфекционных и массовых
неинфекционных заболеваний (отравлений):
- используются только разрешённые доброкачественные пищевые продукты;
- производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражены рецептура и технология приготовления;
- не используются остатки пищи от предыдущего приема пищи, приготовленной накануне, а также пищевые продукты с истекшими сроками годности и явными признаками порчи.


В группах ГБДОУ организован питьевой режим (используется кипячёная питьевая вода при условии ее хранения не более 3 часов).

ГБДОУ заключены контракты № 164 и № 169 от 13.07.2021 г. на комплексное обеспечение продуктами питания с ООО "Продовольственный резерв"; юридический адрес: 192236, Санкт-Петербург, ул. Софийская, д.8, корп.1.